[СВАБУНО ]
Главная » Статьи » Критика родноверия

Имянаречение в жизни славянина

Известно, что египтяне признавали в человеке наличие нескольких душ, одной из которых была душа-имя. У славян не было отдельного слова для выражения этого понятия, но в народных песнях порой можно заметить, что рядом с именем того человека, к которому обращаются, через чёрточку написано «душа» (например, «Настасья-душа»). Можно понимать это как слово «душка», «душечка», но можно расценить и как обращение к душе-имени. Так или иначе, но имена играли в жизни славян огромную роль, а в жизни их духовников – ещё большую.

Имянаречение использовалось ранее и используется поныне в родильной и в инициатической обрядности, а иногда и в похоронной. В первом случае оно необходимо для успешного начала жизни, а во втором и третьем – для более успешного её продолжения.

Рассмотрим родильную обрядность.

Когда славянин рождается, на куклу-ерничинку начитывают всё плохое, чего желают избежать в его дальнейшей жизни, и нарекают её каким угодно именем, которое затем забудут и после уничтожения куклы больше не будут использовать в отношении данного человека.

Затем ребёнка называют тем именем, которое он будет носить в повседневности. Это имя дают родители, исходя из своих сновидений или пожеланий. Если ребёнок недоношенный или просто выглядит слабым и болезненным, то имя дают защитное, т.е. звучащее нелицеприятно (Немил, Невзор, Неклюд, и т.д.), чтобы ни у каких сил не возникло заинтересованности в причинении вреда этому якобы и без того ущербному человеку.

Затем приглашают жреца, чтобы он создал оберег и дал ребёнку тайное имя. В отличие ото всех остальных имён, тайное имя не придумывается, - жрец должен услышать его из уст бога, покровительствующего тому роду, в котором родился новый представитель этого рода. Тайное имя жрец не сообщает ни матери ребёнка, ни отцу, ни самому ребёнку, - вообще никому. Он лишь начитывает его на оберег, который затем одевает на шею новорожденного. Тайное имя является полной противоположностью тому имени, которое давали уничтожаемой кукле, поскольку оно выражает всё хорошее, что должно проявиться в человеке, если он будет вести благочестивый образ жизни. Чем сильнее человек будет погружён в духовность, тем сильнее проявятся эти качества.

Теперь перейдём к инициатической обрядности.

Если человек рождён в языческой семье и никогда не изменял исконной вере, то с получением каждого возрастного посвящения (например, посажение на коня) он получает новое обиходное имя, выражающее новые качества, необходимые для нового витка взрослой жизни. Это новое имя всегда заменяет собой предыдущее, т.е. по старому имени к данному человеку уже не обращаются, чтобы не оскорбить его, как бы сочтя не повзрослевшим.

Если же человек был рождён в чужеверии или уведён туда по неразумию, то ему необходимо пройти обряд раскрещивания (который по символике и по смыслу относится к ритуалам перехода), где по сути человек рождается заново, приравниваясь ко младенцу, и потому ему необходимо снова получить все имена, присущие родильной обрядности: в качестве уничтожаемого имени, начитываемого на куклу, используется имя, которым его нарекли в чужеверии, обиходное имя ему дают божатые родители (которые ответственны за него как за нового верующего), и тайное имя, как положено, даёт жрец. Если божатых родителей нет или обряд проводится на расстоянии, то жрец даёт сам и обычное имя и тайное, причём он может спросить обычное имя у своего божества-покровителя, чтобы снять с себя ответственность божатого, но при этом придать дополнительную силу имени.

Если в течение жизни славянин вступает в ряды какого-либо ремесленного сообщества, то там ему даётся новое обиходное имя, но оно не заменяет обычного обиходного имени, а является дополнением к нему. По сути оно как кличка, которую любому человеку могут дать окружающие, чтобы подчеркнуть какие-либо его особые качества, которые им запомнились.

Если же посчастливилось вступить в ряды духовной общины, то там необходимо перерождение, предполагающее, что теперь вы посвятите всю свою жизнь духовности, не отвлекаясь на другие цели. Для этого заново проходятся все этапы родильной обрядности, но теперь уже на новом уровне: обиходное имя наговаривается на уничтожаемую куклу или нательную рубашку, новое имя даёт глава общины, а тайное имя наговаривается на оберег, выражающий принадлежность общине.

С повышением духовного статуса духовный человек получает от богов жреческое имя, которое постоянно дополняется сообразно заслугам. Этим именем принято называть себя только когда вы произносите заклинания, в которых надо представляться, чтобы подчинить духов. Т.е. жрец, как и все люди, имеет мирское имя, под которым его знают люди, и дополнительно имеет жреческое имя, под которым его знают боги и духи. Некоторые жреческие имена являются формулами-ключами для входа в определённые потоки, при произнесении сразу же переносящие сознание своего носителя в нужную тонкоматериальную область. Пока жреческого имени нет, в защитных целях духовник представляется именем своего божества-покровителя.

Боги и духи, с которыми духовник работает наиболее часто, могут сообщать ему такие свои имена, которые будет знать только он, или которые будут звучать как зовы лишь в его устах, а если произнесёт кто-то иной, то никто его не услышит. Оккультисты любят называть это «истинными именами». Для переманивания чужих духов-помощников и для подчинения чужой души часто используется насильное переименование адресата, совершаемое с помощью обряда, отчасти похожего на родильный. Иногда для составления подчиняющих имён применяются особые таблицы (например, в культе Богумира), но чаще просто описание внешности или качеств называемого.

В некоторых культах принято изменять своё имя перед смертью, принимая новое посвящение для благополучного посмертия в желаемом мире. Среди тех, кто не входит в такие культы, данное обыкновение используется в том случае, если человек считает, что жил слишком недостойно, и желает остаток времени перед кончиной посвятить духовности, освободившись от груза пережитого, приравняв себя к безгрешному младенцу (напомним, что «грех» - славянское слово, означающее огреху, ошибку в исполнении духовных предписаний).

Когда современные родноверы сами придумывают себе имена, находя их в словарях или в своей голове, это равносильно придумыванию для себя клички. Это вполне нормально, поскольку и в древности тоже любой славянин мог назваться каким угодно именем, чтобы позабавить народ или чтобы его не узнали. Но не забывайте, что это просто кличка, которая не даёт человеку никакой дополнительной силы, кроме той, что просто вызывает у него чувство удовлетворения от того, что кличка звучит так, как ему нравится. Если же вы хотите, чтобы имя действительно обладало силой, было одушевлено, - одного лишь желания для этого мало, ведь необходимо следовать вышеописанным обыкновениям.

(ц) Свабуно, страг задруги «Повѣдь», 17.12.2019

Категория: Критика родноверия | Добавил: Свабуно (17.12.2019)
Просмотров: 266 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]