Главная » Статьи » Разное |
Обычно в трактатах по йоге написано, что такую-то садхану услышал такой-то гуру от такого-то дэвата. В большинстве случаев это так и было, а в меньшинстве - садханы изобретались долго и упорно целыми поколениями наставников, руководствуемых своим опытом в познании человека и мироздания. Если же посмотреть на садханы с позиции мистика и религиоведа, то можно сказать, что по своему происхождению они делятся на два вида: 1) подражание Изначальному Слову; Суть садхан 1-го типа в том, что Изначальное Слово Творения для понимания людей может быть выражено не только словом (мантрой), но и жестом (ньяса, мудра), положением тела (асана) и прочими действиями. Потому садханы 1-го типа выглядят строго однообразно: надо начертить или обвести уже начерченную янтру или мандалу, возложить перед ней приношения и прочитать отрывок из священного писания, затем надо принять асану, сложить руки в мудру, продышать пранаяму и совершать тратаку на янтру, начитывая при этом мантру. Все элементы садханы подбираются под ту цель, ради которой совершается садхана, т.е. для разных целей будут разные мантры, разные мудры и т.п. Суть садхан 2-го типа заключается в том, чтобы посредством неритуальных практик воспроизвести суть какого-либо ритуала и достичь той же цели, которой он служил. Например, если в ритуале использовалась пхурба, то то при медитации надо сложить ладони так, чтобы они имитировали нож, а если ритуал проводился на кладбище, то в начале медитации надо представить, что вы перенеслись туда. Садханы 1-го типа весьма точны и потому передаются через книги и устные наставления. Садханы 2-го типа просты и при хорошем знании символизма могут составляться самостоятельно. Однако, какого бы типа садхану вы ни избрали, должным образом она не будет работать, если Кундалини у вас не поднята хотя бы до свадхистаны. Если же это сделано, то по сути уже нет особой разницы в том, какие именно садханы исполнять, поскольку срабатывать начинает совершенно всё, даже то, что заведомо не должно было сработать. | |
Просмотров: 371 | |
Всего комментариев: 0 | |